Практически на любом крупном предприятии имеется большое количество систем, предназначенных для управления различными аспектами деятельности. Часто эти системы функционируют независимо друг от друга, их используют разные подразделения, а результаты работы никак не интегрируются или даже дублируются. Как итог, в большинстве случаев, недостаточный уровень интеграции приводит к излишним прямым затратам на персонал, а также не позволяет принимать эффективные решения, особенно в критических ситуациях, требующих немедленного реагирования.
Наше решение представляет собой единую организационную и техническую систему, куда стекается вся информация о событиях и с помощью которой осуществляется управление. В основе решения лежит программный комплекс «КоордКом» — платформа для построения систем реагирования на любые происшествия, управления и координации различных служб, сил и средств, с возможностью поддержки принятия решений. Конфигурация решения зависит от специфики отрасли и конкретного предприятия.

Имеющиеся на предприятии системы интегрируются через общую платформу с целью предоставления актуальной для каждого события информации в комплексном виде. Часть информации используется для организации непосредственно реагирования (например, сотрудниками службы безопасности, ремонтными бригадами). Для координации экстренной деятельности создаются стационарные рабочие места. Часть информации используется для стратегических решений или оценки ситуации в целом, в том числе для отображения на различных экранах коллективного пользования. Сотрудники различных бригад реагирования могут быть в том числе снабжены планшетными компьютерами для координации их деятельности в поле. В результате на предприятии создается единое информационно-коммуникационное пространство обеспечивающее высокие показатели эффективности и продуктивности коллективной работы.
Мониторинг, координация, взаимодействие, контроль
Потоки данных с сенсоров, которыми могут быть как аппаратные устройства (IoT), так и различные программные средства, интегрируются через подсистему комплексного мониторинга событий, что позволяет реагировать не только на одиночные, уже случившие происшествия, но и проактивно, например в случае негативной динамики показателей какого-либо датчика или их совокупности. В случае, если событие может быть обработано автоматически без привлечения оператора, соответствующая система будет активирована автоматически. Таким образом, оператор получает только сигналы о происшествиях, требующих его непосредственного внимания. Это является важным отличием от многих систем, где операторы следят за показателями непрерывно и сами принимают решения о необходимости реагирования. Такой подход позволяет сформировать единое информационно-коммуникационное пространство для отработки ситуации. В одном месте собирается вся имеющаяся информация о происшествии, а также в его контексте организуется взаимодействие с соответствующими должностными лицами или силами и средствами.

Алгоритм построения и развития системы
Внедрение системы начинается с анализа актуальных рисков и событий, свидетельствующих об их проявлении. Такими событиями могут быть, например, изменение параметров микроклимата в помещении, нарушение правил безопасной организации рабочего процесса, несанкционированное проникновение на охраняемую территорию или предупредительный сигнал от сенсора об отклонении от нормы параметров производственного процесса. Далее разрабатываются регламенты и планы реагирования. Информация о событиях накапливается для последующего анализа и выработки административных, дисциплинарных и прочих мер, которые позволят избежать наступления подобных событий в будущем.
Эффекты цифровизации
- Координация взаимодействия служб, подразделений, организаций
- Выявление актуальных рисков и комплексных проблем
- Сбор и агрегация данных (автоматический мониторинг и скрининг)
- Сокращение времени реагирования на инциденты
В настоящее время | После модернизации | |
Программное обеспечение | Разнородное, нишевое, отсутствует | ПК «КоордКом» (ПО повышенной надежности) |
Функции координации управления в реальном времени | Нет | Есть |
Единое информационно-коммуникационное пространство | Нет | Есть |
Состав контролируемых параметров | Ограничен | Не ограничен |
Обработка комплексных событий (в т.ч. многоуровневый контроль) | Нет | Есть |